Наверх
20 апреля (Пт)
Театр
Севастополь, Севастопольский Академический Русский Драматический Театр им. А. В. Луначарского
Анна Каренина
16+
Разрешить перетаскивание карты
Телефон: +7 978 920-85-86
Адрес: Севастополь, 299000, ул. Нахимова, 6
E-mail: sevtheatre@mail.ru
Разрешить перетаскивание карты
Впечатляющий масштаб постановки Григория Лифанова словно передаёт огромность страстей и накал эмоций, кипящих в спектакле. Здесь общество, семья, любовь - как железнодорожные пути: пересекаются, прорезают друг друга, разводят поезда-судьбы, сталкиваются, наконец, убивают. Но главное - это борьба света и тени в самом человеке. «Я та же, что и прежде, - говорит Анна. - Но во мне есть другая, она полюбила». Одна Анна - это скрипичная музыка и сын Серёжа. Другая - призрачный, погибший на рельсах самоубийца и Алексей Вронский. Любовь и долг. Вера и безверие. Прощение и осуждение. В этих координатах и сегодня каждый из нас пытается найти точку опоры для себя.

"Алексей-Анна-Алексей, любить в мире, где страсть подчинена рассудку, где истинное скрывается под пудрой балов, где невозможно любить, и всё таки любить, вопреки разуму и общественному мнению". 

Что для вас Лев Толстой? Что для вас русская литература? Что для вас любовь? Честь? Семья? Счастье? Что для вас - надежда и отчаянье? Перед вами сценическая версия романа - откровения русского гения о вещах, которые жизненно важны для каждого. Смотрите, это важно!

Отзывы о спектакле:
Аксинья Норманская:
Инсценировки произведений классиков в театре - романов, повестей, рассказов, словом, всего, что не драматургия по рождению - сильно учащает пульс и повышает давление. Потому что, сделав заявление о захвате мира, нельзя захватить глобус. Или контурную карту. Масштаб и соответствие ему - главное испытание. Очень суровое, в котором только - или со щитом, или на щите, без нюансов и оправданий. Луначарцы выдержали, Лифанов выдержал. И тут можно было бы поставить жирную точку - потому что факт этот самодостаточен. Но в постановке "Анны Карениной" в Академический Русский Драматический Театр им АВ Луначарского точки быть не может. Я уверена, что от спектакля к спектаклю эта постановка будет меняться живее прочих - в ней много полемики, недосказанности, много апелляции к зрительскому участию, которое модерирует сценическое действо, подключаясь к диалогу "зал-сцена". Я очень рассчитываю расти вместе с этим спектаклем - и когда-нибудь написать нечто стройное о нём вместо того, что сейчас летучим толстовским текстом носится во мне. 
...Прекрасно, точно организованное сценическое пространство - мир-вокзал, мир-скелет, в котором все чувства - на виду, на сквозняке, на семи ветрах: здесь есть только опоры, но нет стен, есть стеклянные стулья, сквозь которые видно всё, ничего не скрыть. Вселенная спектакля -троемирие "общество-семья-любовь" - как железнодорожные пути, пересекаются, прорезают друг друга, разводят поезда-судьбы, сталкивают, наконец, убивают... Но главное - это борьба света и тени в самом человеке. "Я та же, что и прежде, - говорит Анна. - Но во мне есть и другая, она полюбила." Одна Анна - это скрипичная музыка и сын Серёжа, другая -призрачный, погибший на рельсах самоубийца и Алексей Вронский. Персики - вместо яблок райского сада - как греховный плод в спектакле. Вкусивший становится рабом собственной тени - и всё вокруг для него наполняется ненавистью и злобой как в финальном монологе Анны...
Но всё сложнее, безмерно сложнее и многограннее. Это счастье, что такие спектакли у нас есть.
Лента событий